+380 98 393-88-74 +380 50 682-43-45

Тонировка стекол автомобиля: польза или вред?

Реальность такова, что жители современных мегаполисов проводят внушительную часть своего дня за рулем, подвергая себя не только стрессу от возможных ситуаций на дороге, но и ультрафиолетовому излучению. Ученые в один голос заверяют, что автомобиль никак не спасает водителя от пагубного воздействия солнечной энергии, как можно было бы подумать. Автомобильное стекло не защищает водителя и пассажиров от УФ-лучей спектра UVA, которые провоцируют рак кожи и глазную катаракту.

Статистика показывает, что чаще эти болезни диагностируют у водителей с левой стороны, то есть той, которой они обращены к стеклу, когда находятся за рулем. Это побудило ученых проверить, какова в этом роль автомобильных окон. Они изучили степень блокирования UVA-лучей лобовым и передним боковым стеклами. В качестве подопытных кроликов выступили 29 автомобилей 1990-2014 гг. выпуска от 15 производителей.

Результаты обнаружили, что степень блокирования УФ-лучей у лобового стекла в среднем составляет 96%. Для переднего бокового стекла этот показатель гораздо менее утешительный – всего 71%. Эти данные легко объясняются самой природой автомобильных стекол, которая у лобового и боковых стекол разная. Лобовое стекло имеет трехслойную структуру: стекло – пленка – стекло. Поэтому оно имеет хорошие показатели отражения УФ-лучей. В свою очередь боковые стекла – каленые, однослойные, что говорит об их более низкой способности блокировать ультрафиолет.

В настоящее время специалисты призывают производителей автомобилей увеличить защиту боковых стекол.

К счастью, владельцы автомобилей имеют возможность уже сегодня обезопасить себя благодаря таким услугам, как тонировка стекол автомобиля или атермальная тонировка.

Тонировка автомобиля: плюсы и минусы

Современные тонировочные пленки обеспечивают 99% защиту от ультрафиолетовых лучей. 99% составляет также показатель блокирования инфракарсного излучения. Разумеется, речь идет о качественной тонировке признанных брендов – SunTek, 3M, SolarGard, LLumar. В зависимости от вида (металлизированная или неметаллизированная), а также степени светопропускания тонировочные пленки отражают солнечную энергию на 33-63%. Поэтому тонировка стекол автомобиля является полезной инвестицией в собственное здоровье, безопасность и комфорт.

тонировка передних стеколОсновные критерии при выборе тонировочной пленке – это соответствие нормам ПДД, защитные свойства и комфорт в управлении автомобилем. В настоящее время ПДД Украины регламентируют светопропускаемость лобового стекла – 75%, передних боковых стекол – 70%, не предъявляя требований к степени светопропускания задней полусферы. Это оставляет широкое пространство для вариантов тонирования стекол автомобиля. Если соблюдать эти правила, то проблемы с тонировкой возникнут разве что при выезде за границу (ушлые водители, правда, умудряются проходить пограничный контроль с опущенными стеклами).

Из видов тонировочных пленок под запрет попадает лишь зеркальная тонировка, с остальными можно варьировать, оклеивая окна различными тонировочными пленками в зависимости от предпочтений владельца и задач, которые нужно решить. Маленькая светопропускаемость пленки (5%) дарит ощущение приватности в салоне автомобиля, но затрудняет управление автомобилем. В пленках с высокой степенью светопропускания (50-55%) так же не все водители видят смысл, потому что все содержимое автомобиля хорошо просматривается с улицы. Оптимальным вариантом по светопропусканию можно считать тонировку 20-30%, которая является эффективной и с точки зрения защитной функции, и с точки зрения удобства.

Ввиду того, что лобовое стекло само по себе эффективно справляется с блокированием УФ-лучей и лимитом степени светопропускания, установленным ПДД Украины, его тонирование выглядит не таким оправданным по сравнению с остальными окнами автомобиля. Если Вы все же решили тонировать лобовое стекло, то рекомендуем выбирать пленку светопропусканием не темнее 40%. В противном случае у Вас наверняка возникнут проблемы с ездой по городу, когда при недостаточном освещении или в свете встречных фар будет весьма сложно заметить пешеходов.

Какой пленкой тонировать лобовое стекло?

Несмотря на высокие показатели заводского лобового стекла в борьбе с ультрафиолетовым излучением, всем водителям знакома такая проблема, как чрезмерное нагревание панели приборов в жаркие летние дни. Дискомфорт водителю также доставляет солнце, которое печет в левую руку. Справиться с этим поможет только атермальная пленка. Самая популярная в данном классе пленок – 3M Crystalline, которая в течение нескольких последних лет не перестает собирать положительные отзывы автовладельцев, даже несмотря на свою не вполне гуманную стоимость. Атермальная пленка 3M Crystalline создана на основе уникальной энергосберегающей технологии: она состоит из более, чем 200 слоев, каждый из которых задерживает примерно 0.5% солнечной энергии. Таким образом, после прохождения всех слоев пленки лобового стекла достигает не более 3% энергии.

Есть 3 степени светопропускания атермальной пленки 3M Crystalline – 40, 70, 90%. По нашим наблюдениям, наиболее эффективной показала себя 3M Crystalline 70 (легкий голубой как выглядит пленка хамелеоноттенок), которая идеально подходит для защиты любого стекла автомобиля, включая лобовое. 3M Crystalline 40 (максимальное затемнение для класса атермальных пленок, угольный оттенок) так же действенна, но используется в основном на всех стеклах, кроме лобового. И, наконец, 3M Crystalline 90 – полностью прозрачная атермальная пленка, наличие которой не вызовет никаких вопросов со стороны сотрудников ГАИ (так называемая «тонировка по ГОСТ» или «разрешенная тонировка»).

Популярностью пользуется комбинированная тонировка, когда на лобовое стекло устанавливается атермальная пленка, а на остальные окна – более затемненная атермальная, тонировочная пленка либо пленка с эффектом хамелеон. К слову о тонировочной пленке хамелеон: не все знают, что, помимо своего декоративного эффекта, она обладает атермальными свойствами. Степень светопропускаемости о атермальной тонировки хамелеон  по всей поверхности пленки отличается, за счет этого и достигается эффект переливав и изменения оттенка от фиолетового к бирюзовому. При высокой степени светопропускания (в среднем 80%) атермальная тонировка хамелеон ASWF Mystique и Ultravision Clima Comfort блокируют 99% ультрафиолета.

Есть решение и для желающих получить одновременно атермальную и тонировочную пленку – атермальная тонировка Wincos (Madico, США). Пленки Wincos имеют широкий спектр светопропускаемости – от 20% до 70%, что позволяет подобрать нужный материал под любую задачу. Различные варианты тонирования автомобильных стекол Вы можете посмотреть в нашей галерее.

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ
ПОДОБРАТЬ КОМПЛЕКТ АВТОПЛЕНОК

Будьте в курсе новых лекал:

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ