
Матовая защитная пленка на автомобиль: честный отзыв
Матовая защитная пленка для авто, которая вошла в обиход несколько лет назад, продолжает привлекать автолюбителей своим стильным внешним видом. Матовая автомобильная пленка — идеальный способ превратить автомобиль из глянцевого в матовый.
Если Вы захотите заказать такую услугу, как оклейка автомобиля матовой пленкой, то на большинстве сервисов Вам предложит на выбор два варианта — антигравийная полиуретановая и виниловая пленка. В чем состоит их различие?
- Антигравийная полиуретановая пленка — обладает теми же характеристиками, что и глянцевая антигравийная пленка, но придает поверхности матовый финиш. Выбор таких пленок на рынке невелик, наиболее популярная и качественная из них — 3M VentureShield Matte. Как и глянцевая версия пленки, 3M VentureShield Matte имеет толщину более 200 мкр и высокую эластичность, так же надежно защищая кузов автомобиля от сколов, царапин, мелких ДТП. Матовая антигравийная пленка бывает только прозрачной. Устанавливается один раз на весь срок службы автомобиля, не требует переустановки. Пленка пропускает ультрафиолет, поэтому оклеенные и не оклеенные пленкой детали автомобиля выгорают равномерно.
- Виниловая матовая пленка — декоративная автомобильная пленка толщиной до 100 мкр максимум, которая может быть прозрачной либо любого другого цвета — черная матовая, белая матовая и т.д. В силу своей толщины она дает некоторую защиту кузову по сравнению с тем, если бы он не был оклеен вовсе, но в своих защитных функциях значительно уступает полиуретану. Виниловая матовая пленка может защитить лакокрасочное покрытие от мелких неприятностей вроде ветки или песка, но с гравием, вылетающим из-под колес автомобиля на высокой скорости, она не справится и порвется. Срок службы виниловой пленки до 5 лет в зависимости от производителя. Виниловая пленка не пропускает ультафиолет, поэтому по прошествии времени возможна разница в цвете кузова между защищенными и не защищенными элементами.
Сейчас на примере одного проекта мы продемонстрируем плюсы и минусы каждой из этих пленок.
В 2013 году в наши руки попал автомобиль BMW 3 белого цвета, владелец которого пожелал придать кузову матовый финиш и защитить его от сколов и царапин. Поскольку в приоритете, помимо эстетической составляющей, стояла защитная функция, то выбор был очевиден — полиуретановая антигравийная пленка 3M VentureShield Matte. Защитная пленка 3M VentureShield Matte доступна в ширине 0.61 м и 1.22 м, поэтому мы использовали ее для оклейки переднего бампера, крыльев, дверей, а также некрупных деталей вроде порогов и полочки заднего бампера.
На оптику мы установили глянцевую антигравийную пленку 3M VentureShield, которая надежно защитит от всякого рода дорожных неприятностей, при этом сохранит прозрачность фары, никак не влияя на распределение светового потока.
С капотом дело обстояло сложнее. Для бесстыковой оклейки таких крупных деталей, как капот, необходимо использовать пленку шириной 1.52 м, которая в матовом варианте недоступна. По согласованию с владельцем мы установили на капот и задний бампер виниловую пленку KPMF с матовым блеском (серия 88000). Сделано это было исключительно из-за ширины 1.52м. Хотя пленка KPMF и является одной из самых толстых (ее толщина 100 мкр), защитными свойствами 200-микронового полиуретана она не обладает. Но пришлось пожертвовать защитными функциями в пользу красоты.
Завершающим штрихом данного проекта было создание эффекта панорамной крыши при помощи черной глянцевой пленки KPMF (серия 88000). Эту же пленку мы использовали при оклейке зеркал для создания ансамбля.
Стекла автомобиля были затонированы тонировочной пленкой LLumar серии ATR.
Результат оклейки автомобиля BMW 3 мы в свое время выкладывали в нашей галерее.
Матовая защитная пленка: отзыв
Теперь самое интересное. Перед началом работ в 2013 мы честно предупредили владельца BMW 3 о том, что матовая полиуретановая пленка — не лучший вариант для автомобиля белого цвета. Дело в том, что антигравийная пленка 3M VentureShield Matte, как и классический вариант этой пленки, выполнена из однослойного полиуретана. Это значит, что у нее отсутствует верхний защитный слой, как у двухслойных полиуретановых пленок — PremiumShield Elite, SunTek и др. Поскольку полиуретан имеет пористую структуру, при отсутствии верхнего защитного слоя, особенно когда автомобиль нагревается, в микроскопические поры пленки набивается пыль, прилипают насекомые, которые разъедают поверхность. Такому воздействию способна противостоять только пленка с инертным защитным покрытием. Для автомобилей черного и белого цвета однослойные полиуретановые пленки представляют проблему, так как в результате подобных воздействий пленка может приобретать желтоватый оттенок. Кроме того, на черных и белых автомобилях такая пленка требует очень тщательного ухода (периодические полировки, натирание воском).
Возникает логичный вопрос, почему же тогда производители не снимут с производства однослойные полиуретановые пленки? У них есть свои плюсы. Во-первых, это отличная эластичность, которая несвойственна двухслойным полиуретановым пленкам. В результате однослойная антигравийная пленка может быть нанесена на любую поверхность со сложной геометрией там, где двухслойную пленку установить тяжелее. Во-вторых, на всех автомобилях, кроме белого и черного цвета, однослойная антигравийная пленка не меняет оттенок и не требует никакого дополнительного ухода! Матовая антигравийная пленка не доставляет абсолютно никаких проблем для автомобилей любого цвета, кроме белого и черного. К примеру, мы уверены, что владелец Volvo XC 90, который мы также оклеивали матовой пленкой VentureShield, ни с какими проблемами не столкнется.
Поэтому оптимальным вариантом защиты черных и белых автомобилей является двухслойная полиуретановая пленка, выбор которых в изобилии — SunTek, PremiumShield Elite, ClearShield Pro и др. Но матовой двухслойной пленки пока нет.
При правильном выборе антигравийной пленки она в будущем не будет доставлять головной боли владельцу и будет служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В случае оклейки белого BMW 3 матовой полиуретановой пленкой мы знали, что срок службы будет значительно меньше.
Автомобиль вернулся к нам в июле 2016 года, и мы имели возможность увидеть работу двух пленок — 3M VentureShield Matte и KPMF — в действии.
Внешний вид антигравийной пленки 3M VentureShield Matte оставляет желать лучшего. Как видим, пленка приобрела желтоватый оттенок. Ситуация могла бы быть несколько другой при регулярном уходе за оклеенным автомобилем (полировке и натирании воском), но в целом такие проблемы были неизбежны.
На фото виден неидеальный белый цвет автомобиля, особенно в сравнении с белым передним бампером, когда мы сняли защитную пленку.
Владелец автомобиля попросил нас сделать лифтинг автомобиля — снять старую антигравийную пленку и оклеить его заново… матовой полиуретановой пленкой 3M VentureShield Matte.
Как снять антигравийную автопленку?
Удаляется полиуретановая пленка очень легко. Мы использовали аппарат высокого давления Karcher. Алгоритм действий такой: с помощью парогенератора обрабатываем небольшой участок поверхности, оклеенной пленкой, начиная с краев и двигаясь к центру. Тянем за краешек пленки и начинаем снимать. Повторяем эти действия попеременно. Полиуретановая антигравийная пленка снимается цельным куском, не рвется и не оставляет на поверхности малейших следов клея.
Что мы видим под антигравийной пленкой? Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое было защищено полиуретановой пленкой в течение 3 лет, сохранило свой первозданный вид. Ни единого скола и царапины на кузове нет. Благодаря тому, что антигравийная полиуретановая пленка пропускает ультрафиолет, лакокрасочное покрытие также сохранило свой изначальный цвет.
При этом виниловая пленка KPMF выглядит гораздо лучше, чем полиуретановая — она сохранила белизну, в нее не набилась грязь. Но если присмотреться внимательно, мы увидим маленькие дырочки на пленке, которую насквозь пробил дорожный гравий. И как следствие — сколы на лакокрасочном покрытии. Можно заключить, что с защитной функцией виниловая пленка не справляется так, как антигравийная. В планах у владельца автомобиля также сменить пробитую белую виниловую пленку на новую, поэтому, надеемся, у нас будет возможность оценить последствия эксплуатации винила для кузова. Одно можно сказать наверняка — снимать эту пленку будет гораздо сложнее и, возможно, цвет капота будет несколько отличаться от других деталей.
Удалив антигравийную пленку 3M VentureShield Matte, мы приступили к повторной оклейке автомобиля ею же. С новенькой антигравийной пленкой автомобиль смотрится очень красиво (на заднем бампере пленка еще старая) и от повреждений лакокрасочного покрытия он будет надежно защищен.
Конечно, через некоторое время на белом автомобиле проблема повторится, и тогда для сохранения красивого внешнего вида пленку придется снова переустанавливать. Повторим, что если бы автомобиль не был белого или черного цвета, то с матовой пленкой никаких сложностей не возникло бы. Для белого автомобиля оптимальным вариантом была бы оклейка двухслойной полиуретановой пленкой, которая на сегодняшний день бывает только глянцевой. В этом случае о переустановке антигравийной пленки речи бы не шло. Оклейка белого автомобиля матовой антигравийной пленкой как нельзя лучше подтверждает поговорку о том, что красота требует жертв. Больше фото процесса оклейки смотрите в галерее.
Подбор комплекта автопленок


