Мифы об антигравийной пленке
Владелец автомобиля, который задумывается об оклейке автомобиля защитной пленкой, часто спрашивает мнение у своих знакомых, которые уже успели это сделать, и зачастую сталкивается с большим разбросом мнений. Одни очень довольны пленкой, другие, наоборот, говорят, что пленка начала желтеть, отклеиваться и др.
Попытаемся развеять основные мифы об антигравийной пленке, распространенные среди водителей.
1. Антигравийная пленка заметна на автомобиле. Полиуретановая пленка абсолютно прозрачна и имеет такой же глянец, как лакокрасочное покрытие автомобиля. Для автомобилей с матовым финишем существует матовая защитная пленка. После установки пленка становится невидимой с расстояния 1.5-3 м. Маловероятно заметить пленку, если человек не предупрежден о ее наличии. При поклейке стандартного комплекта из антигравийной пленки предлагается частичная защита капота шириной 40 см, но если полоса на капоте нежелательна, то возможна полная оклейка капота. Большинство пленок доступны в ширине 1.22-1.52 м, что позволяет защитить крупные детали автомобиля без стыков.
2. Антигравийная пленка желтеет — это не так. Если пленка на Вашем автомобиле пожелтела, то с уверенностью можно сказать, что эта пленка виниловая. К сожалению, в нынешней экономической ситуации некоторые установщики не брезгуют тем, что выдают прозрачную виниловую пленку за полиуретановую. Иногда это делается не из злого умысла, а из-за путаницы в самом понятии "антигравийная пленка", которая возникла вокруг этого продукта. Эффективно защитить автомобиль от сколов и царапин способна только полиуретановая пленка, которая поглощает удары дорожного гравия и др. Виниловая пленка в силу своей толщины также может рассматриваться в некоторой степени как защитная, но по своим защитным характеристикам она значительно уступает полиуретановой.
Как отличить прозрачную виниловую пленку от полиуретановой? Самый простой способ: попросите перед установкой образец пленки и попробуйте разорвать ее. Виниловая пленка сразу порвется, а полиуретановая — нет.
Некоторые проблемы с пожелтением на светлых автомобилях может создавать популярная полиуретановая пленка 3M VentureShield. На сегодняшний день это одна из немногих однослойных пленок. Отсутствие верхнего слоя делает антигравийную пленку VentureShield эластичной и простой в установке, но неустойчивой к агрессивным средам, комариной кислоте, древесной смоле и пр. Автомобили белого цвета, оклеенные данной пленкой, нуждаются в очень тщательном уходе — периодических полировках, натирании воском. Поэтому светлые автомобили мы рекомендуем оклеивать двухслойной полиуретановой пленкой ClearShield (SolarGard, США). Наличие дополнительного верхнего слоя делает ее устойчивой к загрязнениям. Двухслойные полиуретановые пленки рекомендуются и для автомобилей черного цвета.
Также на рынке есть дешевые аналоги антигравийных пленок (как правило китайского или корейского производства), которые не отличаются высоким качеством и могут желтеть. Мы советуем выбирать только американские полиуретановые пленки, проверенные временем.
3. Антигравийная пленка зацарапывается. Да, возникновение царапин происходит на любой поверхности, и полиуретановая пленка не исключение. Но микроцарапины с антигравийной пленки можно убрать легкой полировкой. Полиуретановую пленку можно полировать гораздо чаще, чем незащищенное лакокрасочное покрытие. Если полировка кузова автомобиля без помутнения краски может происходить 3-4 раза, то полировка автомобиля, оклеенного защитной пленкой, возможна в среднем 4-5 раз в год.
4. Различие в цвете кузова при удалении пленки — опять же это результат оклейки виниловой пленки. Полиуретановая пленка полностью пропускает ультрафиолет, поэтому кузов выгорает равномерно на защищенных и не защищенных пленкой деталях. Хотя антигравийная пленка устанавливается на весь срок службы автомобиля, при необходимости она может быть удалена без различия в цвете кузова. Один из автомобилей AvesAuto был защищен антигравийной пленкой 3M Ventureshield в 2004 году и при снятии пленки не было абсолютно никакого различия в цвете. Если говорить о виниловой пленке, то ее необходимо удалить после 2-3 лет эксплуатации максимум, чтобы кузов в дальнейшем совпадал по цвету.
5. Антигравийная пленка отклеивается — такая проблема действительно существовала несколько лет назад. Пленку на торцах автомобиля "отстреливали" на мойках высокого давления, не соблюдая положенные 50см расстояния сопла до поверхности. Мы нашли эффективное решение данной проблемы, доработав лекала для порезки антигравийной пленки. Теперь при порезке пленки на плоттере мы оставляем небольшой запас для подворота, что исключает отстрел на автомойках.
6. Остатки клея на кузове при удалении пленки — это миф. Антигравийная пленка удаляется без малейших следов клея на лакокрасочном покрытии, чего не скажешь о виниловой пленке. Чтобы не иметь проблем с клеевым слоем, виниловую пленку следует удалять через 5-7 лет после установки. Полиуретановую пленку может снять владелец автомобиля самостоятельно или в любом установочном центре. Необходимо лишь предварительно нагреть защитную пленку до температуры 65° с помощью обычного фена или горячей воды и затем приступить к удалению, начиная с уголков.
7. Антигравийная пленка требует специального ухода — это тоже неправда. Основной плюс полиуретановой пленки в том, что ее наличие не создает владельцу автомобиля никаких дополнительных проблем с уходом. Оклеенный автомобиль эксплуатируется точно так же, как неоклеенный. Для поддержания первоначального вида антигравийной пленки рекомендуется натирать ее бесцветным воском. Можно использовать тот же воск, что и для незащищенных элементов автомобиля.
Объективно у полиуретановой защитной пленки есть только один минус — довольно высокая цена, но если рассматривать оклейку автомобиля как инвестицию в сохранение внешнего вида автомобиля в состоянии "только что из салона", то цена кажется оправданной, особенно с учетом того факта, что пленка устанавливается на весь срок службы автомобиля.