Топ коат полиуретановых пленок
В ходе эксплуатации автомобиля родное лакокрасочное покрытие кузова подвергается множеству угроз. Это и агрессивная химия на трассах, особенно в осенне-зимний период, и царапины, и сколы. Чтобы защитить автомобиль мы используем антигравийную полиуретановую пленку.
Полиуретановая пленка рассчитана на следующие виды защиты:
- Бронирование полиуретановой пленкой предотвращает от мелких царапин на поверхности кузова
- Защита от повреждений при притирках на парковках и при мелких ДТП
- Защита от щелочных и кислотных химических сред и реагентов
Качественная полиуретановая пленка - это наиболее прочный и износостойкий материал. Возьмем, к примеру, пленку SunTek, которая может выдержать выстрел с 5 метров из пневматического пистолета.
Очень важный параметр оценки полиуретановой пленки - это ее возможное пожелтение. Оно происходит в результате изменения верхнего слоя или топ коата. Все современные антигравийные пленки имеют верхний защитный слой или топ коат (буквальный перевод с английского языка).
С другими особенностями антигравийных пленок можно ознакомится в нашей статье прямо здесь.
Немного истории производства полиуретановой пленки
Важно понимать, что пожелтение пленки - это очень серьезный бич, с которым столкнулись производители защитных пленок на заре их создания. Когда вы видите пожелтение, у вас явно возникает одна идея, что это выгорание на солнце. Однако это совсем не так. Ведь полиуретановая пленка пропускает ультрафиолет. И пропускает полностью, на все 100%. Природа пожелтения полиуретановй пленки совсем другая.
В чем же дело?!
Первое поколение защитной пленки
Для понимание сути дела разделим условно производство защитных пленок на два этапа: защитные пленки 1 поколения и 2 поколения.
Важно понимать, что ранние пленки первого поколения были однослойными. Самый известный представитель этого класса - это 3M VentureShield. Полиуретан сам по себе имеет пористую структуру, которую можно сравнить с поролоновой губкой. Вот в поры такой пленки и попадал мусор, такой как битум, грязь, химия, птичий помет и прочее. Именно эта грязь и создает эффект так называемого пожелтения.
Решение проблемы, или Второе поколение
Но рынок развивается стремительно. Производители защитной автомобильной пленки постоянно работают над усовершенствованием продукта, поэтому решили проблем, добавивверхний защитный слой из спрессованного полиуретана. Именно он и закрывает поры губчатой природы от загрязнения и других внешних раздражителей. В число пленок Второго поколения входят такие, как SunTek Top Coat, PremiumShield Elite, 3M Scotchgard.
Опытные автолюбители теперь с пониманием дела спрашивают: Сколько слоев имеет эта пленка?!
Классификация защитной пленки по типу верхнего слоя
Верхний защитный слой полиуретановой пленки или ТОП КОАТ бывает трех видов.
Мягкий топ коат. Этот тип пленки в силу эффекта самовосстановления более стойкий к царапинам, но также легче впитывает грязь. Он довольно часто рекомендуем для инсталляции на автомобили черных и темных цветов. Ведь если пленка в силу разных причин со временем немного поменяет цвет, это не будет заметно. Практически никогда. К этому типу плнок относят PremiumShield серии Elite SH (Self-Healing).
Твердый тип. Он как раз наоборот: более устойчив к впитыванию грязи, но менее устойчив к царапинам. В силу этих и других обстоятельств он является идеальным кандидатом на поклейку для авто белых оттенков. К тому же, такая пленка сохраняет прозрачность на протяжении всего периода эксплуатации. А от царапин можно избавиться простым нагреванием или полировкой. К этому виду пленки специалисты относят: SunTek Ultra, PremiumShield CR.
Средний тип Топ Коат. Это промежуточный или универсальный вариант. Его клеят как на темные, так и на светлые авто. Сюда входят такие пленки, как SunTek Top Coat, PremiumShield Elite, Madico Protekt PPF и другие.
Также в тему вам пригодится наше видео о проблеме пожелтения полиуретановых пленок. Послушайте мнение нашего эксперта прямо сейчас: